Профессионально выполненная диагностика двигателя быстро вытащит наружу все проблемные узлы и сведет к минимуму финансовые затраты по его ремонту. Мы специализируемся на двигателях корейского производства (в особенности - D4CB, D4BH, D4BB, D4BF, D456), и знаем их как свои пять пальцев!
Самый точный результат дает всестороннее обследование двигателя всеми доступными методами.
Но при этом, сначала все же рекомендуется проводить компьютерную диагностику.
И если с ее помощью не удалось установить причину неполадок - тогда применять остальные методы механической диагностики.
Поводом обратиться в автосервис обычно становится уже четко проявившаяся серьезная проблема. Но при наличии такой проблемы - предпринимать какие-либо действия по профилактике ремонта двигателя уже слишком поздно.
Поэтому обращаться за помощью к диагносту лучше все-таки на ранних стадиях.
Если на панели управления вы увидели оранжевый «CHECK ENGINE», или если ваш двигатель начал вести себя как-то необычно - вам пора на диагностику двигателя.
Стоимость диагностики двигателя начинается от 890 рублей, и определяется общим списком проводимых работ.
Когда требуется диагностика двигателя?
Показаниями для необходимого проведения диагностики могут стать следующие проблемы:
- ощутимое снижение мощности двигателя
- посторонние шумы и стук
- появление стука или черного дыма
- резкий запах бензина
- непривычно высокий расход топлива
- выхлопы белого, черного, синего дыма
- повышенный расход масла – между заменами более 1 л долива
- низкое давление масла
- появление посторонних звуков
- неравномерный холостой ход (трясется рычаг переключения передач)
- перебои в работе двигателя (рывки, провалы, задержки, остановки, неустойчивость, затрудненный пуск)
- частый перегрев двигателя
- после выключения зажигания продолжение неравномерной работы
Если вы еще не успели познать науку определения дефектов двигателя по косвенным признакам - рекомендуем вам регулярно проводить диагностику автомобиля в условиях автосервиса.
Диагностика бензиновых и дизельных двигателей
В работе бензинового и дизельного двигателей есть принципиальные различия, поэтому и поводы обращения в автосервис будут различными. Диагностика дизельного двигателя - намного более трудозатратный процесс, ввиду его более сложного устройства.
Двигатели Hyundai - это сложная экосистема, включающая в себя и механические узлы, и хитрую электронику. Поэтому цена на обследование двигателя будет складываться из многих нюансов работы диагноста.
Для определения причин неисправности, кроме анализа кодов ошибок, может потребоваться провести как дополнительные проверки, так и углубленное диагностирование.
Часто бывает, что различные дефекты внешне проявляются одинаковыми признаками, поэтому для обнаружения реальной проблемы приходится производить многочисленные тестовые операции.
Диагностика может производиться как комплексно (всего двигателя), так и по компонентам (например, отдельных систем - смазки, охлаждения, системы питания, клапанных механизмов ГРМ или системы впрыска топлива).
Имеет смысл сначала провести комплексную проверку для определения «слабого звена», а затем углубленно обследовать именно эту часть.
Такая последовательность работ обеспечит максимально точный диагноз, а это поможет устранить неисправности с минимальными финансовыми затратами и в кратчайшие сроки.
Как проводится диагностика двигателя
Диагностика двигателя обязательно начинается с мойки.
Затем производится визуальный осмотр подкапотного пространства, проверка фильтра, оценивается работа двигателя в разных режимах.
После - с помощью диагностического сканера определяется тип и версия ЭБУ двигателем, считываются ошибки из памяти, вычисляются аномалии и определяются способы их устранения.
Замеряется компрессия в цилиндрах, изучаются свечи зажигания, обследуется вся система электропитания и запитанные от нее узлы, оценивается давление и дозировка форсунок.
После этих действий выносится общее резюме о состоянии двигателя.
Комплексная диагностика обычно включает в себя следующие работы:
- проверка компонентов системы зажигания
- тщательный осмотр каждого из элементов (цилиндр, кольца, системы смазки и подачи топлива, зажигания)
- контроль герметичности системы, проверка надпоршневого пространства при помощи детектора утечек
- проверка герметичности впускного коллектора при помощи генератора дыма
- проверка давления масла и топлива
- компьютерная диагностика инжектора
- проверка положения меток и состояния ремня ГРМ
- газоанализ, проверка и регулировка смеси (СО СН)
- проверка исправности и показаний всех датчиков, сравнение показателей с эталонными
- выборочная проверка сигналов датчиков осциллографом
Компьютерная диагностика двигателя
Компьютерную диагностику двигателя сейчас делают все, кому не лень.
Процесс подключения к компьютеру и чтение кодов ошибок - это еще не диагностика. Это называется «СКАНИРОВАНИЕ», и всего лишь дает возможность мастеру сделать предварительные выводы.
Многолетняя практика в диагностике автомобилей показывает, что знание теории работы двигателя внутреннего сгорания и систем управления спасает не всегда.
Более важную роль в нашей работе играют накопленный опыт, наработанные приёмы, знание «болячек» машин определённой марки и модели.
Компьютерную диагностику двигателя желательно проводить в автосервисах, оборудованных специальным диагностическим комплексом.
В комплекс оборудования обычно входят:
- Быстрореагирующий цифровой шестиканальный мотортестер
- Четырехкомпонентный газоанализатор
- Универсальный системный сканер
- Компьютер с ПО
- Мобильная диагностическая стойка
Компьютерная диагностика - лидер по популярности.
На проведение компьютерной диагностики двигателя нужно меньше часа, не требуется полная разборка двигателя, и основное – цена такой процедуры вполне по силам каждому автовладельцу.
Механическая диагностика двигателя
Если компьютерная диагностика не смогла дать точных ответов на вопросы - придется переходить к методам механической диагностики.
Один из основных методов - акустический, или диагностика двигателя по шумам.
Между движущимися деталями есть микроскопические технологические зазоры, обеспечивающие постоянное присутствие масляной прослойки, предотвращающей трение.
Эти зазоры в процессе эксплуатации автомобиля увеличиваются, и масляная пленка уже в них не удерживается. Металлические детали входят в соприкосновение, а это приводит к перегреву и износу.
В работе двигателя появляются посторонние звуки. По особенностям этих звуков можно определить, какие именно детали их издают.
Чтобы разобраться в этих тонкостях, требуется большой опыт. Поэтому своему слуху лучше не доверять, а обратиться к специалистам, которые имеют соответствующие навыки и знания.
При диагностике двигателя используется множество специализированных приборов.
Чтобы правильно ими пользоваться, нужно не только уметь снимать и интерпретировать показания. Еще нужно разбираться и в факторах, которые могут повлиять на погрешность (температурный режим, состояние фильтров, уровень зарядки АКБ, наличие в цилиндрах бензина и масла, и многое другое).
Профессионал, обладающий большим багажом накопленного опыта, способен сделать правильные выводы о работе двигателя даже по состоянию свечей зажигания и цвету выхлопа .
С учетом всех перечисленных факторов, правильно оценить ситуацию, без преувеличений - может только опытный специалист.
Хотите чтобы двигатель дольше не ломался?
Чтобы двигатель служил вам верой и правдой, просто выполняйте несложные рекомендации:
- используйте качественное топливо и масло, рекомендованное производителем
- регулярно меняйте масло и масляный фильтр
- регулярно меняйте топливный фильтр
- не забывайте об охлаждающей жидкости и регулярно меняйте ее (раз в шесть месяцев)
- в установленные сроки отгоняйте автомобиль на ТО, где будет проведена не только диагностика, но и работы по замене расходных жидкостей и материалов и мелкий текущий ремонт