«Влетели» в яму? Заменили рычаги подвески? Руль тянет вправо? — Вам точно стоит провести проверку углов схода-развала! В чем преимущество технологии 3D развал-схождения? Качество измерений!
Несмотря на надежную конструкцию современных узлов подвески, геометрия подвески остается в пределах приемлемых допусков при условии движения автомобилей по достаточно ровным дорогам.
В реальной жизни, перемещение современных легковых автомобилей европейских, американских и даже японских автопроизводителей по московским дорогам является серьезным вызовом.
Геометрию подвески можно нарушить в любой момент, например, при наезде на неровности дорожного полотна (стыки асфальто-бетонного покрытия), канализационные люки, люки ливневой канализации, различные ограждения, бордюрный камень, при ударах по колесам и т.д.
Можно довериться дилеру и проверять углы при проведении техобслуживания, а можно – раз в год или при сезонной замене шин.
Но если появится один из следующих признаков - лучше сразу ехать на регулировку развал схождения:
- Износ шин ускоренный и неравномерный.
- Отклонение спицы руля от положения «прямо» при прямолинейном движении.
- Увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении, когда для сохранения траектории приходится удерживать руль с некоторым усилием.
- При движении по ровной прямой дороге руль самопроизвольно (при его отпускании) меняет свое положение (или руль неровно стоит при движении прямо).
- Запаздывающие реакции руля (руль стал более тугим в управлении), отмечаются разные реакции автомобиля на поворот руля в разные стороны.
- Чувствуется различие между радиусами разворота в правую и в левую стороны.
- При выходе авто из поворота руль в исходное положение возвращается значительно медленнее, чем ранее.
- Автомобиль стало больше обычного заносить на скользкой дороге (сначала произвести диагностику тормозной системы).
- Изменился клиренс автомобиля (возможно ввиду «усталости» или естественного износа узлов и деталей подвески либо установки укороченных пружин и т.д.).
- Появился шум от покрышек вовремя движения.
Обязательные показания к проведению развал схождения:
- Ремонт подвески автомобиля.
- Прохождение первого ТО, планового ТО.
- Завершение обкатки нового автомобиля.
- Сезонная «переобувка» колес.
- После каждых 15-20 тыс. км пробега.
- Через 3-5 тыс.км. после замены пружин.
- Пробой подвески до упора, деформация дисков — обязательная проверка углов установки колес!