Корейская марка автомобилей Hyundai состоит из нескольких модельных линий. В одной из них представлены микроавтобусы. Производитель позиционирует их как семейные автомобили. Возможно, кто-то именно так использует собственный минивэн, но чаще всего — это удобный корпоративный микроавтобус или маршрутное такси. С повышенным уровнем комфорта для пассажиров и возможностью подстраивать салон под условия поездки.
Если в первой модели трансформация салона Старекс была минимальной, то с каждым новым рейсталингом возможности что-то изменить в порядке размещения сидений только увеличиваются.
Первым вариантом Starex можно считать Hyundai H1, который создавался как экспортный вариант минивэна. А Grand Starex — это микроавтобусы для внутреннего корейского рынка. Поэтому сравнивать будем салоны нескольких вариантов комплектации.
Салон Старекс в экспортном исполнении
В экспортном варианте Н1 Хендай Старекс трансформация салона представлена минимумом возможностей. Три ряда сидений, включая первый, с водительским сиденьем могут передвигаться вперед и назад с очень небольшой амплитудой. Между водительским и пассажирским сиденьем большое расстояние, но никакого намека на подлокотники, ящики для хранения мелочей.
Второй и третий ряды выполнены в виде неразъемных диванов с чисто визуальным разделением на одно и двухместное сидение. Спинки сидений вперед и назад отклоняются незначительно. Движение спинок дальше задерживают ограничители, вмонтированные в основание сидений.
Увеличить багажный отсек hyundai starex трансформация салона не поможет. Для того, чтобы убрать сидения последнего ряда потребуется специальный инструмент и огромное количество усилий.
Салон микроавтобуса в корейском варианте Grand Starex
Комплектация минивэна может быть представлена в одном из 10 вариантов. Буквы и цифры в названиях этих моделей, например WGT MT CVX Urban, 4WD или LPI AT CVX обозначают технические характеристики. Нас же интересует оснащение пассажирской части салона. Количество мест в этой категории автомобилей может быть от 7 до 12.
Как и следовало ожидать, в микроавтобусах для внутреннего рынка конструкторы предусмотрели каждую мелочь для того чтобы поездка была комфортной. Можно сказать, что в гранд старекс салон трансформер того же уровня, что у водителей дальнобойщиков.
Первое, на что сразу обращается внимание — это угол наклона спинок сидений. Если в Н1 он лишь на десяток градусов отклоняется от вертикали, то корейский старекс салон трансформер можно без особых усилий превратить в полноценное спальное место, уютный уголок для беседы друзей, выделить в нем площадь для перевозки крупного груза.
Как это сделать? Почти во всех моделях установлены не только направляющие для перемещения сидений вперед и назад, но и поворотные механизмы. Отсутствуют ограничители угла наклона спинок, которые больше всего раздражают пассажиров в модели Н1.
Кроме того, здесь нет единых диванов для трех пассажиров. За счет того, что установлено сдвоенное и одиночное сиденье средний ряд старекса можно повернуть лицом к следующему ряду. Это и будет уголок для дружеской беседы. Заводской поворотный механизм устанавливается во всех моделях кроме Starex Urban Exclusive. Но здесь, как и во всем, поможет русская смекалка. Автосервисы дано разобрались с конструкцией механизма, и запросто устанавливают его аналог.
Как и должно быть в семейном микроавтобусе, в гранд старекс трансформация салона помогает устроить место для отдыха детей, если они утомились во время длительной поездки. Для этого нужно снять подголовники, до максимума раздвинуть ряды сидений и полностью откинуть спинки, надавив на небольшой рычажок сбоку.
Почему подчеркнуто, что место для детского отдыха? Если это не ребенок акселерат, то в 7-11 местном минивэне достаточно будет раздвинуть только два ряда сидений, не затрагивая объем, отведенный под багажник. Диван для сна взрослых людей можно сделать только в том случае, если пассажиров будет минимальное количество. Представить, что для всех 9-11 хватит места на откинутых до горизонтали спинках и сиденьях затруднительно.
Еще одна возможность для изменений появится если вы откроете микроавтобус со стороны задней двери. Это трансформация салона grand starex для перевозки каких-то крупногабаритных вещей. Не стоит превращать пассажирский автомобиль в грузовик для транспортировки стройматериалов, мебели и т.п. Но так как считается, что это машина для семейных путешествий, то и ситуации могут быть разными. И багаж не всегда можно ограничить одной сумкой или чемоданом
У заднего ряда сидений в старекс есть удивительная способность складываться до прямоугольника и почти сливаться с боковой стенкой минивэна. Для этого нужно максимально опустить спинку, до характерного щелчка, потянуть за петлю, которая расположена на сиденье. Поднимая вверх, поворачиваем сиденье к стене и защелкиваем крепление. В результате вы получаете достаточно места для перевозки самокатов, детской коляски, мангала, волейбольных или футбольных мячей, корзинок с провизией и всего, что может потребоваться для отдыха на природе. Заметьте, что любая трансформация салона хендай гранд старекс выполняется без отверток, пассатижей, молотков и другого инструмента.
Но даже максимальная для hyundai grand starex трансформация салона не дает возможность создать максимально комфортные условия в длительных семейных путешествиях. Для семейства с детьми возможен только переезд до места отдыха с последующим расселением в кемпингах, гостиницах и т.п.
Несколько ночей семейной паре поспать на сиденьях машины можно, но выдержать неделю, две или весь месяц просто невозможно. Какой может быть выход?
Дома на колесах
Долгое время на слуху был только трансформер Volkswagen Grand California. Многие считали его идеальным домом на колесах. Конечно не для постоянного проживания, а на время дальних поездок или путешествий. Но оказалось, что корейцы могут не только составить конкуренцию, а даже и превзойти немецкий автопром.
У Хендай Гранд Старекс салон трансформер представлен в таком совершенном виде, что добавить еще что-то к комплектации очень трудно. Модель Hyundai Starex Camper можно считать готовым кемпингом.
В салоне мини кухня с вместительным холодильником, индукционной плитой и раковиной-умывальником. Внутри места мало, поэтому столик откидной и спальные места расположены в подъемной крыше-палатке. Продумана даже система развлечений. Это проектор LG и экран для просмотра фильмов.
Дополняют все это великолепие противомоскитная сетка на дверях, выдвижной навес, розетки для подключения к бытовой сети и даже гибкий душевой шланг, подающий воду из отдельного бака.
Хотя внешне такая модель не отличается от микроавтобуса, к разряду семейных автомобилей отнести ее, наверное, нельзя. Впрочем, семья может состоять и только из двух человек.
Если сравнивать минивэны старекс с другими марками, можно убедиться, что давно сложившееся мнение о корейских конструкторах и сборщиках верно. Они решение любой задачи доводят до совершенства. И найти недостатки в какой-то модели почти невозможно.