
Функции трансмиссионного масла (ТМ) заключаются в смазке, защите от износа и коррозии и увеличении ресурса трущихся деталей трансмиссии, а также для облегчения пуска двигателя и разгона авто. Трансмиссионную жидкость для своего «железного коня» нужно выбирать с умом. Неправильно сделанный выбор может загубить вашу машину и потребовать длительного и дорогостоящего ремонта. Например, масла, предназначенные для автоматических трансмиссий (ATF-жидкость) имеют гораздо более высокие характеристики, чем ТМ для «механики». Объясняется это тем, что в АКПП трансмиссионная жидкость играет роль не только смазочного материала, но и рабочего тела, т.е. она передает механическую энергию в системе трансмиссии. Кроме этого ATF лучше защищает от перегрева и подавляет коррозионные процессы. Starex Service специализируется на автомобилях Hyundai Starex всех модификаций. Мы расскажем, какое масло заливать в АКПП в Хендай Гранд Старекс.
Масло в автомат Hyundai Starex H1
Южнокорейские мнивэны Hyundai Starex H1 оснащены линейкой автоматов, которая включает в себя:
- четырехступенчатую коробку передач Aisin A40-A46DE;
- пятиступенчатую JR507E/ RE5R05A производства корпорации Jatco (Япония).
«Родное» масло в АКПП Хендай Гранд Старекс 2011 – Hyundai_ATF_SP-III.
Для каждого варианта предусмотрено использование специализированных ТМ. Использовать другие бренды не рекомендуется во избежание поломок автомобиля или снижения эксплуатационного ресурса компонентов его системы трансмиссии.
Масло АКПП Хендай Старекс Aisin A40-A46DE
Четырехступенчатым гидромеханическим автоматом A40-A46DE оборудованы Хендай Старекс второго поколения. Объем двигателей у машин этих моделей равен 2,4 литра, мощность – 159 л.с. ТМ, которые подходят для данной коробки передач, следующие:
DIA_ATF_SP-3. Chevron_ATF_SP-3. Mitsubishi_SP-3
- Toyota_ATF_Type-T-IV.
- Mobil_ATF_3309.
Totachi_TF_Type-T-IV. Mannol_ATF_Special_Type T-IV.
Масло в АКПП Гранд Старекс Jatco JR507E/RE5R05A
На автомобильном рынке у покупателей минивэнов Хендай Старекс большей популярностью пользуется 5-ступенчатый автомат трансмиссии JR507E/RE5R05A, созданный японской компанией Jatco. ТМ, подходящие для данного автомата, следующие:
DIA_ATF_SP-III. Chevron_ATF_SP-III. Mitsubishi_SP-III
- Castrol_ATF_Multivehicle.
- NISSAN_ATF_Matic_Fluid-D (J).
- Ravenol_ATF_Matic_Fluid_Type-D (J).
- Teboil_Fluid-D.
Сколько масла заливать в АКПП Hyundai Grand Starex (Хендай Гранд Старекс)
Все зависит от ваших целей. Объем масла в АКПП южнокорейского минивэна Хендай Старекс может составлять от 7 до чуть более 10 литров. Для частичной замены достаточно использовать 4-5 литров. В случае необходимости полного промыва системы потребуются увеличенный объем трансмиссионной жидкости. В зависимости от различных условий этот объем может составлять от 12 до 15 литров.
Aisin A40-A46DE
В АКПП Aisin A40-A46DE вмещается максимум 7 литров ТМ. 4-литровая канистра подойдет для частичной замены ТМ в системе трансмиссии. При полной замене расход трансмиссионной жидкости будет больше.
Jatco JR507E/ RE5R05A
ТМ в Hyundai Grand Starex Jatco JR507E/ RE5R05A находится в количестве 10,3 литра. Для частичной замены хватит примерно 5 литров. Полная замена – до 15 литров.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Starex H1
Производитель регламентирует замену ТМ в автомобилях с автоматической трансмиссией каждые 60-90 тысяч км пробега. Но следует учитывать условия эксплуатации в каждом конкретном случае. Так, замена трансмиссионной жидкости может оказаться необходимой уже после тридцати тысяч км пробега, если присутствуют признаки ухудшения качества ТМ: темный окрас, запах гари, присутствие металлической стружки и т.п.
Как проверить уровень масла в АКПП Старекс
Алгоритм действий для проверки уровня ATF «на холодную»:
- расположить авто на ручник;
- включить двигатель для работы на холостом ходу, при этом следует по очереди переводить рычаг автомата во все возможные положения, что позволит трансмиссионной жидкости получить необходимую текучесть;
- установить рычаг в режим парковки;
- при двигателе на холостом ходу достать щуп и протереть его с помощью чистой ветоши;
- установить щуп обратно в гнездо и через 5 сек. извлечь его повторно;
- по масляному уровню на щупе определить уровень ТМ в АКПП.
Уровень холодного ТМ должен быть не ниже уровня риски «Cold» или примерно на середине щупа. При проверке его уровня «на горячую» нужно действовать по вышеприведенному алгоритму, но с предварительной поездкой на расстояние около 15 км, для разогрева ТМ до 60-80 оС
Уровень прогретого ТМ должен быть не ниже риски «Hot» или выше середины щупа.
Следует учитывать, что слишком высокий (максимальный) уровень трансмиссионной жидкости, так же, как и слишком низкий, вреден для автомобиля: увеличивается сопротивление всем движущимся деталям, падает мощность двигателя, коленвал взбивает масло (барботирование) с появлением стука в моторе. Поэтому придерживаться следует рекомендуемого уровня.
Замена масла в АКПП Хендай Гранд Старекс (H1)
Алгоритм замены трансмиссионной жидкости состоит из нескольких этапов:
под сливное отверстие коробки передач подставить подготовленную емкость;
- отвинтить крышку в отверстии для слива и дать полностью вытечь старой трансмиссионной жидкости;
- демонтировать поддон, снять фильтр и промыть их;
- поставить поддон и фильтр с прокладкой обратно;
- с помощью шприца влить ТМ (после 2015 года заливка масла в коробку минивэна Хендай Старекс с АКПП производится через горловину с боку автомата, в отличие от ранних моделей, где ТМ заливалось через отверстие для щупа).
После замены трансмиссионной жидкости для ее распределения по системе нужно поработать рычагом коробки передач. Таким образом, смазка попадет на все движущиеся детали трансмиссии.